Курс предназначен для лиц с высшим, средне-специальным образованием, а также получающих высшее образование, планирующих использовать в своей профессиональной деятельности возможности социологического анализа науки. Цель курса: расширить и углубить у слушателей знания, умения и навыки, позволяющие проводить социологический анализ науки, выявлять социальные факторы в её истории, прослеживать тенденции развития современной науки.
Варианты обучения
Вариант обучения
Стоимость
Когда
Срок обучения
График занятий
очно-заочно
8 000 р.
По мере набора
3 недели
36 ак. ч.
-
Преимущества обучения
1
Выдаваемые документы
По завершению обучения вы получите удостоверение о повышении квалификации с указанием объема часов. Данные выдаваемого удостоверения о повышении квалификации в обязательном порядке регистрируются в системе фис ФРДО (Федеральная информационная система «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
2
Удобный формат обучения
Курс реализуется в смешанном очно-заочном формате, возможно дистанционное обучение.
3
Профессиональные преподаватели
Курс читает Капишин Александр Евгеньевич, к. филос.н., доцент кафедры социологии РУДН.
Дополнительная информация
Тема 1: «Социология науки как особая дисциплина»Различие подходов к изучению науки. Объект и предмет социологии науки. Функции науки в современном обществе.Тема 2: «Позитивистская методология наук и социальные дисциплины»Возникновение позитивизма и его определение. Три «поколения» позитивизма: «классический позитивизм», «эмпириокритицизм» и «неопозитивизм» (логический позитивизм). Основные представители неопозитивизма: М, Шлик, Р.Карнап, Б.Рассел и ранний Л.Витгенштейн. Суть принципа верификации.Тема 3:« Постпозитивизм К.Поппера» Критика К.Поппером логического позитивизма. Суть принципа фальсификации. Релятивизация научного познания в концепции К.Поппера. «Имманентизм» в понимании научных процессов.Тема 4: «Структура научных революций» Т.Куна»Понятие «парадигмы». Отказ от объяснения динамики научных концепций на основании исключительно логических факторов в методологической концепции Т.Куна. Социологичность концепции Т.Куна, объяснение динамики научных теорий, исходя из социальных и политических факторов.Тема 5: «Постмодернистская методология и социальные науки» Структурализм Ж.К.Леви-Стросса как прямой предшественник потсмодернизма. Возникновение постмодернизма. Основные представители постмодернизма. Отрицание диффренциации научных дисциплин в постмодернистской методологии.
Работодатели-партнеры
Государственная Дума РФ
Нижняя палата Парламента
Институт востоковедения РАН
Russia Today
Оставьте отзыв
Учились здесь? Оставьте отзыв, и, может быть, это поможет другим в выборе. Кроме этого, из ваших оценок формируется наш рейтинг.