Россия
План поступления
Войти

Социология науки

повышение квалификации

О программе

Курс предназначен для лиц с высшим, средне-специальным образованием, а также получающих высшее образование, планирующих использовать в своей профессиональной деятельности возможности социологического анализа науки.
Цель курса: расширить и углубить у слушателей знания, умения и навыки, позволяющие проводить социологический анализ науки, выявлять социальные факторы в её истории, прослеживать тенденции развития современной науки.

Варианты обучения

Вариант обученияСтоимостьКогдаСрок обученияГрафик занятий
очно-заочно
8 000 р.
По мере набора
3 недели
36 ак. ч.
-

Преимущества обучения

1
Выдаваемые документы
По завершению обучения вы получите удостоверение о повышении квалификации с указанием объема часов. Данные выдаваемого удостоверения о повышении квалификации в обязательном порядке регистрируются в системе фис ФРДО (Федеральная информационная система «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
2
Удобный формат обучения
Курс реализуется в смешанном очно-заочном формате, возможно дистанционное обучение.
3
Профессиональные преподаватели
Курс читает Капишин Александр Евгеньевич, к. филос.н., доцент кафедры социологии РУДН.

Дополнительная информация

Тема 1: «Социология науки как особая дисциплина»
Различие подходов к изучению науки. Объект и предмет социологии науки. Функции науки в современном обществе.

Тема 2: «Позитивистская методология наук и социальные дисциплины»
Возникновение позитивизма и его определение. Три «поколения» позитивизма: «классический позитивизм», «эмпириокритицизм» и «неопозитивизм» (логический позитивизм). Основные представители неопозитивизма: М, Шлик, Р.Карнап, Б.Рассел и ранний Л.Витгенштейн. Суть принципа верификации.

Тема 3:« Постпозитивизм К.Поппера»
Критика К.Поппером логического позитивизма. Суть принципа фальсификации. Релятивизация научного познания в концепции К.Поппера. «Имманентизм» в понимании научных процессов.

Тема 4: «Структура научных революций» Т.Куна»
Понятие «парадигмы». Отказ от объяснения динамики научных концепций на основании исключительно логических факторов в методологической концепции Т.Куна. Социологичность концепции Т.Куна, объяснение динамики научных теорий, исходя из социальных и политических факторов.

Тема 5: «Постмодернистская методология и социальные науки»
Структурализм Ж.К.Леви-Стросса как прямой предшественник потсмодернизма. Возникновение постмодернизма. Основные представители постмодернизма. Отрицание диффренциации научных дисциплин в постмодернистской методологии.

Работодатели-партнеры

    Государственная Дума РФ
    Нижняя палата Парламента
    логотип компании работодателя
    Институт востоковедения РАН
    логотип компании работодателя
    Russia Today
    логотип компании работодателя

Оставьте отзыв

Учились здесь? Оставьте отзыв, и, может быть, это поможет другим в выборе. Кроме этого, из ваших оценок формируется наш рейтинг.

Смотрите также

Вузы Москвы по направлению «социальная сфера», Гуманитарные и социальные вузы Москвы
Представитель вуза
Анастасия Савенкова